Форум » Картография » Новый конкурс для grk24 » Ответить

Новый конкурс для grk24

Sekking: Карты интересные. Мир равновесия повторяет "Кольцо" Аперона, погибнувшее в сонном Сахалине. Ну и хорошо, жаль херить такую идею. :) Я за неё проголосовал. (Учитывая дополнительный параметр: немалое количество спящих или ничейных городов на этой карте не даст кому-то хорошего преимущества.) Отлично сделана Пангея Ультима! Похоже на то же кольцо, только чуть раздробленное. :) Лишь по дополнительному параметру голос я отдал не ей. Если бы знать, что партий в ДМА будет ещё много... то можно было бы порадоваться, что она ещё точно сыграет. Снова предстаёт перед нами Вершина. Тоже весьма интересно было бы на ней поиграть. Блоки по 6 городов и по 4. Где-то мы такое видели уже, и, наверное, поэтому она не набирает много голосов на нескольких конкурсах. К сожалению, для этой карты желательно поменьше пустых городов. Но тем не менее, разобравшийся внутри себя один регион не будет иметь сильного преимущества над отстающими: за счёт уравновешивания силами других регионов. Интересно предположить, что было бы, если регионы смыкались бы только в центре. Жесть. :) "Колонии". Карта самобытная, и не очень быстрая. Побоится народ такого количтсва болот. Лично у меня при виде этой карты глаза не загораются, но что-то в ней есть (для любителей потянуть волынку :) )..

Ответов - 10

Участник: Практика показывает, что наиболее интересные расклады - в картах, в которых присутствуют болота и перевалы. Пустыни уже слегка уступают в интересности, а леса вообще дают очень мало - только снижают эффективность колесниц и слонов. С этой точки зрения наиболее интересна "Вершина", остальные же карты примерно равны. Дальше. С точки зрения сюжета партии интереснее те карты, где (1) нет четко очерченных областей, и (2) нет равенства в расположении городов. По первому пункту очевидное преимущество у "Мира равновесия", а наиболее резко выделены области, наверное, в "Колониях". По второму - "Мир равновесия" абсолютный аутсайдер, там только четыре города отличаются от остальных по расположению, в то время как остальные совершенно равноправны; да и четыре "выделенных" ничем друг от друга не отличаются. "Пангея" и "Колонии", с этой точки зрения, чуть получше "Вершины". Наконец, важный фактор - среднее расстояние между городами. Чем оно меньше, тем динамичнее игра, особенно в начале партии. С этой точки зрения фаворит - "Мир равновесия", потом "Вершина", и на последнем месте "Колонии". В целом, я оценил бы карты примерно так: "Вершина" 8.5 штрафных баллов, "Мир равновесия" 9, "Пангея" 10 и "Колонии" 12.5.

Участник: P.S. Все карты мне не слишком нравятся

Sekking:


Участник: После сравнения с остальными - нет. Она хуже. ИМХО. Впрочем, чужие тоже не слишком радуют. Все карты либо добротные, но скучные, либо интересные, но неаккуратные. А пустыни я просто не жалую, с тех пор, как у меня там на дюне араб кавалериста прибил, и я выигранную битву проиграл

Велорок: да уж, по некоторым позициям до "Эллады" им всем далеко ;)))

Участник: Элладу не замай! на удивление удачная карта получилась, жаль, спящие ее слегка попортили. Не было бы спящих - позиция Равена тоже была бы не самой плохой...

Sekking: а мне нравится равенство городов! :) неравенство будет достигнуто различным составом соседей. ;) которыми, кто-то правильно воспользуется, а кто-то и проиграет... с этой точки зрения идеально твоё "Садово-огородное товарищество". :)

Sekking: Велорок пишет: 10 хорошее число, я уже предлагал в прошлый раз раздать каждому по 2 города. Имхо, в этом что-то есть :) а Участник пишет: Два города на рыло - хорошая мысль! но еще лучше, по одному пустому городу на рыло. И сразу выбор: бежать собирать пустые города, или атаковать соседа, который за ними побежал... P.S. Но при этом могут быть серьезные перекосы в картах, в которых есть существенно изолированные области. по 2 города выдать — отличный вариант! :) Хотя давняя идея Кухулина сделать число нейтральных городов равным числу участников близка к воплощению. :) Тут и делать ничего не надо — только запустить партию вовремя! Когда наберётся 10. Имхо, для этой цели лучше подходит Кольцо (или как там оно называется сейчас.. Мир равновесия). Пангея тоже подойдёт.. На "Вершине" вот слишком обособленные области, особенно четырёхгородовые, которые очень быстро могут попасть все в одни руки (дуэль). Участник пишет: P.P.S. На месте ГМа, я бы "сажал" в пустые города виртуальных правителей. Чтобы по крайней мере на первом ходу не было понятно, что там никого нет. А уж со второго хода - "свергал" бы, и ставил NoBodyсомнительная идея: имена наших городов и деревень известны, а как назвать пустые города? Тут интересна была бы мысль, что все города и деревни сделать с произвольными названиями, и чтобы не известно, кто где находится (как в Лиге). А дальше уже кто хочет, тот своё местоположение раскрывает. Но это уже не ДМА. У нас-то всё известно, кто где. Тут хорошо бы просто сажать в нейтральные города гарнизон. Любой, но посильнее, чем 10 опов. Можно войска из случайного набора всех на переднюю линию поставить в случайном порядке. Или хоть ГМ сам бы от балды расстаил перед партией войска нейтральных городов. Ещё можно было бы выделить человека, который управляет нейтральными городами, но только производством и расстановкой гарнизона. Типа "концепция Биланцо" — окопаться в городе и не высовываться. Кому надо — берите! :) Но этот вариант не подходит для автоматических просчётов. Тут разве что алгоритм написать для построек и автоматической расстановки войск (сколь угодно слабой, это неважно). Ещё важнее выставить любую расстановку спящим. Аналогичным образом: всё, что есть, кладём в армию — и на первую линию в случайном порядке! Если человек будет играть, то переставит. А то халявные города никогда не было хорошо. Разве что когда их по одному на брата, тогда покатит.. Гаструбал пишет: На самом деле наличие пустых городов существенно поменяло игру. Но по-моему стало интереснее, как и в случае случайной начальной армии.Не согласен. Это кому халявный достался, тому интереснее. :) Гаструбал пишет: Виртуальные правители - не очень интересно - быстро поймут все :) Сначала пусть поймут, время пройдёт. Не такая халява хоть.. Гаструбал пишет: Может быть усилить гарнизоны существенно, так чтобы взять город первоначальной армией было малореально, а если туда еще поставить арабов например вместо ополченцев. Тогда географический плюс от наличия рядом такого подарка снижается и надо в первую очередь воевать с соседями. А вот идея с обязательным равенством пустых городов с количеством участников и соответствующим размещением на карте - тоже неплоха.это всё да. Гаструбал пишет: Кстати еще хорошая идея, которая звучала раньше. Сделать первые 3 просчета за одну неделю. Потом 4 просчета за 2 недели. А потом уже переходить на обычный режим - раз в неделю. В начале партии на ход много времени тратить не нужно. А чем меньше времени для дипломатии - тем лучше, от нее только вред.Иногда бывает важно пообщаться и после 1-й недели. Кроме того, а обзоры? А обсуждение, кто чего как? :) Не, 3 просчёта в неделю никогда не будет, и наверное, это правильно. Мы привыкли ждать.. Игру можно сделать динамичнее и другими способами. Они много раз обсуждались. Онанимус пишет: Надо принести правила лиги на Гардарику. Три просчета в неделю. И маленькие карты 5-15 игроков. Тогда будет и скорость и набор. И возможно, тогда удасться привлечь новых игроков. Хотя.. сейчас уже не важно, что делать. Если удастся сделать приток игроков, то все средства будут хороши. Однако, есть подозрения, что уже поздно.

Участник: Sekking пишет: сомнительная идея: имена наших городов и деревень известны, а как назвать пустые города? Тут интересна была бы мысль, что все города и деревни сделать с произвольными названиями, и чтобы не известно, кто где находится (как в Лиге). А дальше уже кто хочет, тот своё местоположение Хм. Дак ведь так оно и есть, сейчас! если в городе неизвестно кто, то и появляется название St.S.Grad, или там Барибальт. С соответствующими деревнями. Придуманными, я полагаю, лично ГМом. Ну и что мешает сделать следующий шаг - на первую неделю "нарисовать" в этом городе виртуального правителя, которого потом "свергают", как в Лиге? Sekking пишет: Ещё можно было бы выделить человека, который управляет нейтральными городами, но только производством и расстановкой гарнизона. Типа "концепция Биланцо" — окопаться в городе и не высовываться. Готов взять на себя эту славную миссию! ради такого могу даже в партию не регистрироваться. Прошу считать это официальным заявлением и предложением ГМу. Еще и обзоры буду писать... А? Sekking пишет: Иногда бывает важно пообщаться и после 1-й недели. Первая-вторая неделя - вагон дипломатии. Которая иногда определяет исход вообще всей партии И неделя при этом - вполне адекватный период времени. Вот потом, между третьей и шестой, действительно, делать особо нечего. Потом короткий всплеск активности с шестой по девятую (в зависимости от типа карты), и опять затишье, до 12-16 (в зависимости от "скорости" карты). Ну и техническая фаза, обычно... где явно не нужно давать по неделе на ход.

Sekking: Участник пишет: Хм. Дак ведь так оно и есть, сейчас! если в городе неизвестно кто, то и появляется название St.S.Grad, или там Барибальт. С соответствующими деревнями. Придуманными, я полагаю, лично ГМом. Ну и что мешает сделать следующий шаг - на первую неделю "нарисовать" в этом городе виртуального правителя, которого потом "свергают", как в Лиге? В списках не было — значит, нет и управляющего. Выдуманного персонажа легко отличить от реального, взятого из списков. :) Вот если размножить Велороков и проч.. Типа кто настоящий, а кто фальшивый — поди разбери! :) Готов взять на себя эту славную миссию! ради такого могу даже в партию не регистрироваться. Прошу считать это официальным заявлением и предложением ГМу. Еще и обзоры буду писать... А? Было бы неплохо. :) А что, работа не пыльная.. И интересно, и времени много не отнимает.. Я бы тоже мог заняться, только без обзоров. :) И неделя при этом - вполне адекватный период времени. Ага. Да и прывыкли мы.. делать к среде! К среде делать! :) Как собаки Павлова уже..



полная версия страницы