Форум » Основные территории и общие вопросы по Игре » Копи Мории. Неделя битвы за Калинию » Ответить

Копи Мории. Неделя битвы за Калинию

Aperon: Бесспорно, ключевым событием состоявшейся недели в Мории стала битва за Калинию. Кортес на голову был сильнее Киллера. Оборонявшись в городе на укреплениях, Кортес имел аж 97% на победу против любой шахматообразующей расстановке. Бить такую расстановку можно, только сместив ополченцев на какой-нибудь край, но кто так сделает, если против тебя легко поставят шахматы. Где резервы, вопрошает ГМ, где же? Пещера Хельги: На этой неделе Хельга окончательно уничтожила всех спящих сахалинцев и теперь в составе ее империи три города. Видимо она уже определилась и с направлением. Правильно, это будет торговля с классическим развитием 7-5, при котором трехгородовая торговля наиболее продуктивна. Пещера двоевластия: Мнемоник совершенно не парясь, приступил к постройке сероприносящих зданий. Это говорит лишь о том, что с Киллером у него подписан мир, и его империи ничего не угрожает. Другое дело Кортес. Так сильно сыгравший в обороне, Кортес сильно начудил у своей столицы. Армии как-то непонятно разминулись и с городом и друг с другом. Построй он трамплин, и его Калинии ничего не угрожало бы, да и в случае потери города, его можно было вполне отвоевать. А теперь остается надеяться только на рандомайз. Впрочем, Киллер ведет одинокую колесницу, и на мой взгляд это весьма безрассудное решение. Перекресток пяти дорог: Гор на этой неделе ничем нас не удивил. Я в очень большой надежде был, что он рванет в пещеру двоевластия, но и даже теперь это кажется сомнительным. У города только 5 ополченцев, а армий его хватит максимум на трамплин до перевала. Ну а вот Киллер, похоже, всерьез нацелился на Калинию, но в его успех я не верю. Начнем с того, что вероятность для колесницы погибнуть на перевале – 36%. Даже если предположить, что все сложится удачно, то в Калинии ее ждут 6(!) ополченцев практически на любых укреплениях (стена, караван-сарай, мэрия… что угодно). В общем я не считал, но думаю, что вероятность победы за Кортеса можно процентов до 99 смело повысить. Пещера троевластия: Пещера хоть и троевластия, но логично будет предположить, что Русл или Гильгамеш в этой пещере получат-таки второй город. Пока что по войскам бешеное превосходство Русла, но недостаточное чтобы захватывать чужой город. Колесницы не проходят даже Лесопилку с катапультами, я уж не говорю про рвы. Но в поле преимущество конечно огромное. Долина подводного озера: А вот тут и я удивился. Удивил меня Атлет. Вот уж не ожидал, что у всегда агрессивно развивающегося императора будет мир с Сахалинцем, который периодически просыпается. А вотще поразительно. Сахалинец хоть и новичок – но построил профюнита. Даже ветеранам не всегда это удается в партии. Значит, преждевременны разговоры о лидерстве Атлета. Пока у него два города и Неандерталец, в бешеных количествах плодящий следопытов и претендующий на второй город. Ну конечно Атлет сильнее, но 4 города у него будет чуть позже. Не сейчас. Не менее интересной выглядит дуэли Хайда с Барголисом. Барголис грамотно отступил к городу, не потеряв ополченцев и увеличив ширину поля до 17 юнитов. Хайд на следующей неделе точно потеряет второй город. А может и не точно. Ополченцы на укреплениях и монстры в обороне. Но шансы все равно у Барголиса. Статистика: Ну не статистика, а мои наблюдения, так как статистику я не веду. Самые сильные армии у Русла, Атлета и Барголиса. Собственно у других это и армиями назвать нельзя. Что касается экономики, так самая сильная видимо у Хельги, хотя третий город еще вообще не развит.

Ответов - 8

Sekking: Aperon пишет: Начнем с того, что вероятность для колесницы погибнуть на перевале – 36%. 27.1% :) Это с учётом голода армии, её (колесницы) несущей. Aperon пишет: Даже если предположить, что все сложится удачно, то в Калинии ее ждут 6(!) ополченцев практически на любых укреплениях (стена, караван-сарай, мэрия… что угодно). В общем я не считал, но думаю, что вероятность победы за Кортеса можно процентов до 99 смело повысить. Значит, нападать на город не надо. :) А что в армиях Кортеса?

Aperon: Сек, первый момент, это то что я ошибся и на самом деле колесницы две. А вот что касается твоих расчетов, то можно поподробнее? Я считал 20%+80%*20%=36%. Как ты 27,1% получил? И вообще, как-то ты подозрительно интересуешься одной и той же пещерой из обзора в обзор... Ась? У Кортеса одна армия пустышка, во второй по ходу может быть араб. Но если на этой неделе город не взять, то на следующей уже вряд ли. Думаю, Кортес два раза подряд не ошибется.

Sekking: Aperon пишет: Сек, первый момент, это то что я ошибся и на самом деле колесницы две. О, это уже лучше! если выживут, то 6 опов могут и прорвать! Видели мы уже, как по каторге против катапульт продираться умеют, а тут всего лишь опы. Aperon пишет: А вот что касается твоих расчетов, то можно поподробнее? Я считал 20%+80%*20%=36%. Как ты 27,1% получил? твои первые 20% понятно: колесница ест 2 единицы, так что голодает на перевале вдвойне - а вторые 20%? Армия-то голодает всего 10-ю процентами.. мои 27.1. армия плюс колесница едят 3 единицы, 10-типроцентной нехватки любой из них хватит для умирания колесницы. Значит, выживет она только если ни одна из трёх десятипроцентка не сработает. Имеем: 0.1 - выпадет голод на данную (любую из 3-х) недостающую единицу прокорма; 0.9 - не выпадет на неё голод; 0.9^3 (в кубе) - не выпадет на все 3 (=0.9*0.9*0.9=0,729); 1 - 0.9^3 - выпадет хоть на одну из трёх (либо на 1, либо на 2, либо даже на все 3, не важно - колесо умрёт). Вот и получили 27.1% можно посчитать и другим способом: 0.1 + 0.9 * (0.1 + 0.9 * 0.1) - сработают первые 10%, если нет, то вторые, если нет, то третьи. = тоже 0.271 Т.е. твои 20% тоже должны быть 19% (= 1-0.9^2). Вероятность, что выживут оба колеса будет 1 - 0.9^5 = 40,951% Всё это работает в предположении (в котором я, кстати, уверен, но известным фактом это не является), что голодная колесница пытается умереть 2 раза по 10%, а не 1, как это сказано в правилах. А слон, соответственно, - 3 раза по 10% (тоже, кста, 27.1%). А слон без поддержки в пустыне - 4 раза :) Aperon пишет:И вообще, как-то ты подозрительно интересуешься одной и той же пещерой из обзора в обзор... Ась? Так больше же на карте ничего интересного, с тех пор как Гор выхватил город у Гильгамеша. А я математик, рассматриваю ситуации на карте как задачки и пытаюсь их порешать иногда. Смотрю, как справляются другие..


Aperon: Sekking пишет: Так больше же на карте ничего интересного, с тех пор как Гор выхватил город у Гильгамеша. А я математик, рассматриваю ситуации на карте как задачки и пытаюсь их порешать иногда. Смотрю, как справляются другие.. Ну на этой неделе не менее интересная битва есть. А может даже и более интересная. Хайд - 2 монстра и 10 опов. Все в поле. Можно встречать на укреплениях в городе (15*7 дней строительства а может и всего шесть, но тогда и фатники в резерве) Барголис - атакует 4 опа+3 колесницы на 17 юнитовом поле (10 опов в резерве). Задачка более чем интересная и со стороны Хайда и со стороны Барголиса.

Sekking: Aperon пишет: Это правильно. Для одного дня голода. Тут же два. Считай сам. 6 диагоналей и прямая со скоростью 1,4. Запас 0,34. Скорость на перевале 0,8.об этом никто не сказал. :) Я думал, у забегающего на перевал хватает сообразительности сделать так, чтобы голодать всего день. :) Да и армиz с большой скоростью (1.4) застревает на перевале на лишний день реже, чем не застревает. А считать зачем, ты же обзоры пишешь.. Только об этом ты не сказал. Aperon пишет: Тоже верно, но если колесо проверяется 2 раза на смерть и всего 1 день голодовки. А вот эту ситуацию для двух дней ты просто задолбаешься считать. Я тебе реально говорю. :) Считать легко, расписывать для - сложно! ;))) После 2-х дней оба колеса выживут 0.9^2 * 0.81^4 = 34.86%, что не мало. Выживет 1 колесо = (1-0.9^2)*0.81^4 + 2 * 0.9^2 * 0.81^2 * (1-0.81^2) = 44.7%, что ещё больше. Aperon пишет: Ну на этой неделе не менее интересная битва есть. А может даже и более интересная. Хайд - 2 монстра и 10 опов. Все в поле. Можно встречать на укреплениях в городе (15*7 дней строительства а может и всего шесть, но тогда и фатники в резерве) Барголис - атакует 4 опа+3 колесницы на 17 юнитовом поле (10 опов в резерве). у Барголиса 4 фанта и 3 колеса + 10 опов в резерве? А какие могуьт быть укрепления? Без мэрии или сарая труба. хм.. а можно и отбиться даже с каторгой :) Со стороны Хайда поинтереснее, с Барголисом-то всё понятно. :) Особенно если предположить, что будет делать Хайд. :)

Aperon: Серега, мне кажется, ты ошибаешься. Очень конкретно ошибаешься. Я рассматривал 20% как колесницу плюс армию. Это тебе перевал, а не пустыня с болотом. На мой взгляд тут тупо проверяется каждый юнит на 10%. Да и если бы это было болото, допустим, то твой способ подсчета тоже сомнителен. Мы ведь это уже обсуждали когда-то. Про голодовку, если голодают слоны, а в городе не хватает пару единиц еды. Ну и в любом случае я считал исходя из 10% на юнит. Для армии и 2 колесниц получается: Никто не погибнет = 53,1441% Умрет одна колесница = 37,3977% С перевала уйдет пустая армия = 8,7723% С перевала никто не уйдет = 0,6859%

Sekking: Aperon пишет: Серега, мне кажется, ты ошибаешься. Очень конкретно ошибаешься.возможно. Это из вопроса, кто раньше дохнет при полном голоде: конница или наравне с пешими.. Я сделал вывод из своих наблюдений, что слоны сильно обгоняют по мору обычных юнитов, стало быть вероятность умереть у них больше, чем 10% для других бю. Aperon пишет: Я рассматривал 20% как колесницу плюс армию. 19!! Даже в этом случае, 19. 1 процент ты посчитал дважды - это тот, когда голод приходится и на колесницу, и на армию! А нам интересна смерть только колесницы. Кроме того, твои 36% я всё равно понять не могу. Почему ты свои 20% посчитал дважды? Это правильно, если на перевале им сидеть 2 дня. Aperon пишет:Это тебе перевал, а не пустыня с болотом. ну, перевал. Перевал оставляет все бю "без снабжения". Болото добавляет единицы, необходимые для прокорма. Войско на перевале равносильно войску без города. Я считаю, что в болоте войско без города будет голодать сильнее: им там требуется больше еды. Aperon пишет:На мой взгляд тут тупо проверяется каждый юнит на 10%. Либо всегда надо брать по 10% на бю, которому не хватает еды (не важно, 1-й единицы или всех требуемых единиц), либо по 10% отводить на каждую единицу прокорма. Вот старый вопрос: если слону не хватает 1 единицы, голодает ли он так же, как если ему не достанется 3-х единиц? Я считаю, что без 3 $$$ он более голодный. Но могу и ошибаться, точного ответа мы не знаем. Aperon пишет: Ну и в любом случае я считал исходя из 10% на юнит. Для армии и 2 колесниц получается: Не правильно у тебя получается. 3 юнита, каждый мрёт по 10%. Имеем: - все 3 сдохнут = 0.1*0.1*0.1 = 0.1%; - сдохнет 2 бю из 3-х (2 колесницы, т.к. армия вместо себя подставит колесо) = 3*0.1*0.1*0.9 = 2.7%; - сдохнет 1 бю из 3-х (1 колесо) = 3*0.1*0.9*0.9 = 24.3%; - все выживут = 0.9*0.9*0.9 = 72.9%. В моём случае (где у колеса 2 попытки по 10% в день = 19% (=1-0.9^2)) будет: - все 3 сдохнут = 0.1*0.19*0.19 = 0.361%; - сдохнет 2 бю из 3-х (2 колесницы, т.к. армия вместо себя подставит колесо) = 0.9*0.19*0.19 + 2*0.1*0.19*0.81 = 6.327%; - сдохнет 1 бю из 3-х (1 колесо) = 0.1*0.81*0.81 + 2*0.9*0.19*0.81 = 34.263%; - все выживут = 0.9*0.81*0.81 = 59.049%. Кстати, вопрос ещё один. Армия вместо себя подставляет любой бю (даже если он уже и сам сдох на свои 10%) или только не сдохшие? Если первый вариант, то вероятность выживания одной из 2-= колесниц и просто только армии выше. Но я считал по второму (наихудшему).

Aperon: Sekking пишет: 19!! Даже в этом случае, 19. 1 процент ты посчитал дважды - это тот, когда голод приходится и на колесницу, и на армию! А нам интересна смерть только колесницы. Кроме того, твои 36% я всё равно понять не могу. Почему ты свои 20% посчитал дважды? Это правильно, если на перевале им сидеть 2 дня. Да, я свою ошибку уже нашел. Армия замещается колесницей, если на нее голод выпадает. Получается 81%(все живые), 18%(сдохнет колесо) и 1%(никто не придет). Так и есть. А для двух дней получается 65,6% (все живые), 30,8% (сдохнет колесо) и 3,6% (никто не придет)!!! Sekking пишет: Не правильно у тебя получается. 3 юнита, каждый мрёт по 10%. Имеем: - все 3 сдохнут = 0.1*0.1*0.1 = 0.1%; - сдохнет 2 бю из 3-х (2 колесницы, т.к. армия вместо себя подставит колесо) = 3*0.1*0.1*0.9 = 2.7%; - сдохнет 1 бю из 3-х (1 колесо) = 3*0.1*0.9*0.9 = 24.3%; - все выживут = 0.9*0.9*0.9 = 72.9%. Это правильно. Для одного дня голода. Тут же два. Считай сам. 6 диагоналей и прямая со скоростью 1,4. Запас 0,34. Скорость на перевале 0,8.Sekking пишет: В моём случае (где у колеса 2 попытки по 10% в день = 19% (=1-0.9^2)) будет: - все 3 сдохнут = 0.1*0.19*0.19 = 0.361%; - сдохнет 2 бю из 3-х (2 колесницы, т.к. армия вместо себя подставит колесо) = 0.9*0.19*0.19 + 2*0.1*0.19*0.81 = 6.327%; - сдохнет 1 бю из 3-х (1 колесо) = 0.1*0.81*0.81 + 2*0.9*0.19*0.81 = 34.263%; - все выживут = 0.9*0.81*0.81 = 59.049%. Тоже верно, но если колесо проверяется 2 раза на смерть и всего 1 день голодовки. А вот эту ситуацию для двух дней ты просто задолбаешься считать. Я тебе реально говорю. :)



полная версия страницы