Форум » Основные территории и общие вопросы по Игре » Эллада. До партии. » Ответить

Эллада. До партии.

Участник: Ну что, не понравилось?! а они там жили!!!! Древние греки, в смысле. В краю лесов и гор. Конница отдыхает и используется для торжественных выездов царя - воюет пехота. И, честно говоря, думаю, и в нашем случае тоже воевать в основном будет пехота - быстрая и сильная. Но это так, забегая вперед. ------------------- Вообще Греция, Эллада она или нет, делится на три части. На юге - Пелопоннес, здоровенный полуостров, где в древности главенствовал Аргос (самый восточный город, там сейчас живет Кухулин Рыжий), потом Патры (самый северный, Скиминок), а в итоге всеми правила Спарта (самый южный город, Старк). На полуострове проводились важнейшие игры древности: Истмийские (Коринф, на Истмийском перешейке от Пелопоннеса к Аттике) и Олимпийские (собственно, в Олимпии, на западе полуострова - Гаструбал). На карте имеется еще один город, Мессена: этот город и эта область были захвачены Спартой и обращены в рабство... за что потом, позже, Спарта серьезно поплатилась. В нашей Мессене никого нет: правит NoBody. --------------------- Все, что к северу от Пелопоннеса, делится горным хребтом Пинд (отсюда - название его обитателей, "пиндосы" [img src=/gif/smk/sm38.gif] ), на западную часть (с севера на юг Иллирия, Эпир и Акарнания) и восточную (тоже с севера на юг Македония, Фессалия, и Беотия с Аттикой). Пинд для войск практически непроходим, только в некоторых местах его пересекают речные долины. Иллирия: крайний северо-запад Эллады. Город Аполлония, в котором ныне обитает Равен. Эпир: почти так же мало заселен, как Иллирия. Додона, священный город Зевса, со знаменитыми дубовыми рощами... и Темным Ангелом на троне. Акарнания: о, плотность населения растет! Аж два города, друг напротив друга, на берегах залива - Амбракия (NoBody) и Анакторион (Бернардо Провенцано). Ничем особенным эти города в истории не отметились... но они там были, честное слово! Собственно, хотелось ввести Калидон, с его знаменитой охотой (он южнее, ближе к Патрам), но не вышло: невозможно выделить разумным образом области городов. Дельфы: знаменитый город, знаменитый оракул, центр древнегреческой цивилизации (между прочим, географический центр [img src=/gif/smk/sm12.gif] ), расположен в предгорьях Пинда, на пересечении путей с запада на восток. Земли здесь мало, вот жители и придумали себе способ зарабатывать на кусок хлеба предсказаниями [img src=/gif/smk/sm12.gif] Сейчас тут правит NoBody, а зовется город Даринделл. --------------------- Теперь пойдем по восточному побережью, снова с севера на юг. Македония: Пелла (Безликий), Пидна (NoBody) и Олинф (Аперон). Дикари, с точки зрения Эллады. Они даже говорят не по-эллински, что про них еще сказать... Фессалия: Феры (Ари), Фарсал (Джезхард) и Ларисса (NoBody). Единственная область в Элладе, где активно растили лошадей. Из-за своих открытых равнин, была привлекательной для разнообразных конных завоевателей, и потому во времена греко-персидских (и всех прочих) войн Фессалия сидела тихо и не выпендривалась. А по ней туда-сюда так и сновали воюющие державы... Беотия и Аттика. Между этими двумя относительно плодородными областями располагалось нагорье, на котором они постоянно между собой и воевали. То Афины (Бьяху) пойдут на Фивы (Асур), то наоборот. Или кто-нибудь соберется на Мегары (не поместились [img src=/gif/smk/sm33.gif] , они на полпути к Коринфу), или на Коринф... А с севера прилегает остров Эвбея, главным городом которого одно время была Халкида (Гарденн). -------------------- С исторической справкой закончили, теперь займемся географией... ну и геополитикой, раз уж такое дело. Проста и незамысловата жизнь в Фессалии и Македонии! и там, и там по два императора и одному бесхозному городу. Выбор прост: или мириться и пытаться быстро вдвоем захватить оба "ничейных" города, или биться между собой за "свой" город, надеясь, что из соседней области не придут гости. Теперь, когда я это написал, с политикой тут все вообще ясно [img src=/gif/smk/sm20.gif] Куда сложнее обстоят дела в Иллирии. Тут даже в дуэль не сыграешь: пока войска дойдут от Аполлонии до Додоны, везде МТБС успеет построиться. Не говоря уж и страховочных юнитах. А не воевать - еще глупее, тогда вообще участие Иллирии и Эпира в дележе власти над Элладой сомнительно... Так что, думаю, будет тут мир, но мир недолгий - недель на пять, отстроиться и подготовить минимум войск. Или вообще не будет мира, это если Равен решит, что он самый умный [img src=/gif/smk/sm38.gif] Акарнания. Бернардо имеет отличную возможность быстро обзавестись вторым городом. И если Скиминок ему не успеет помешать, то и третьим - священные Дельфы никому лишними еще не были. Сдается мне, для всех будет выгодно не трогать Скиминока и дать ему спокойно испортить жизнь Бернардо - иначе будет у нас очевидный претендент на победу в партии, уже неделе к пятой-шестой... Если Скиминок займется северными вопросами, то Гаструбал и Старк смогут разыграть между собой Мессену. Нууууу... Трудно тут что-то предполагать. Карта такая, что разных вариантов развития событий - море. В очень выгодном положении, поэтому, Аргос, то есть Кухулин. Он может подождать развития событий на юге, и потом попробовать скушать обоих; или сразу рвануть на север, к Коринфу, а потом участвовать в аттическо-беотийских разборках. Выгодное положение, главное его грамотно разрулить... Беотия/Аттика/Эвбея: тут все очень нетривиально, еще сложнее, чем у пелопоннесцев. "На троих" ситуация не делится; рядом два пустых города, так что Асур может "самоустраниться" от разборок Гарденна и Бьяху, и отправиться за халявой. За халявой может сходить и Бьяху, но он может при этом нарваться на армию Кухулина... И только у Гарденна выбор прост: или ловить ушедших за легкой добычей соседей, или собирать деревни... -------------- Предварительный прогноз (от дельфийского оракула, само собой [img src=/gif/smk/sm38.gif] ): длинные войны в Фессалии/Македонии и Акарнании. Совершенно запутанный "замес" на юге и в Беотии/Аттике/Эвбее. "Длинный блицкриг" в исполнении Равена, который завершится успешно, и Равен потом будет иметь неплохие шансы поживиться за счет Акарнании. Долгосрочный прогноз: очень хорошее положение у Бернардо и Кухулина. Но в первом случае, чтобы обеспечить себе оптимальные условия, надо лихо со всеми замириться, а во втором - наоборот, мириться как можно меньше. Если все сделать по уму, то один из этих двоих должен выиграть. Если не сделать по уму, то хорошие шансы у Старка или Гаструбала - уж кто из них выживет...

Ответов - 29, стр: 1 2 All

Sekking:

Участник: И это всё?!

Sekking: Отменное знание истории с полным переносом в партию. Скоро карта начнёт всем нравиться — с такими обзорами. :) Уже и этого достаточно, чтобы понять, как мы все (т.е., греки) попали! :)


AristobulSempiternus:

Aperon: Ну хоть в пиндосы не записали. Придется побыть Македонским. ;)

Участник: Aperon пишет: Придется побыть Македонским. Македонским будет Безликий. По крайней мере, именно он - в столице Македонии Пелле. Во втором крупном городе Македонии, Пидне, сейчас никого. А ты, вообще-то, в одной из греческих колоний, хотя и довольно крупной Впрочем, ты еще можешь вынести Безликого... и стать-таки Македонским! P.S. В "пидносы" не хочешь?

Aperon: Фига се... как это ты себе представляешь? У Безликого два города, а у меня только один. И разделяют нас ну почти что фермопилы, с одной стороны вода, с другой - отвесная скала. Никаких пространтсвов для манёвру.

Участник: Зная тебя - легко представляю. Ты вон ухитрился опами от двух императоров отбиться! так что нечего прибедняться.

Велорок: Карта - жесть. Чем больше смотрю, тем больше офигиваю, есть ну просто "глухие" моменты. Мазохизм Историческая справка - супер, я так понимаю это часть легенды? или вся? По политике: особенно приятно, что меня не считают лидером и потенциальным победителем, а то будет как в прошлый раз

Участник: Велорок пишет: особенно приятно, что меня не считают лидером и потенциальным победителем А ты собирай города, собирай. Вот и будут считать... P.S. Легенда вся приложена к карте, появляется при нажатии на название партии в окне партии.

Sekking:

Участник: Должен был быть гегемон, если я правильно помню. Так что... либо македонец, либо спартанец. Иначе историческая правда не будет соблюдена...

Sekking: пусть будет илиррийец! :) историческая правда переживёт как-нибудь.. :)

Участник: А я, в общем-то, не против вернуться к совсем древним временам... Когда всякие Агамемноны могли собрать под свои знамена войска всей Эллады (тогда еще Ахайи)...

Sekking:

AristobulSempiternus:

AristobulSempiternus:

AristobulSempiternus:

AristobulSempiternus:

AristobulSempiternus:

AristobulSempiternus:

AristobulSempiternus:

AristobulSempiternus: *PRIVAT*

Aperon: Появилось у меня тут время всё обдумать… И нарисовалась для меня ситуация «полный пипец». :) Я начну с самого далекого от меня края карты – Равена и Ангела. На 99% я уверен в том, что они вдвоем с первых недель рванут на Провензано. У Ангела в принципе есть хорошая возможность сразу отвоевать город у Бернардо, а если не получится, то через неделю подойдет Равен, и отбить его уже вряд ли получится. Так что до 7 неделе имеем Ангела с 2 городами и Равена с 2 городами, который построив незамысловатую дорогу, будет всех напрягать из тыла. Круть! Я долго думал, нужен ли им Скиминок для подстраховки и решил, что даже без Скикинока они справятся, а если просить о поддержке, то придется еще город ему обещать. Гаструбал – Старк – дуэль за второй город, победивший получает всё. Кухулин берет 2 город вроде бы с ходу, но мне кажется, что тут будет маневр хитрее. Он отдаст этот город Бьяху, а сам пойдет добивать остатки того, кто проиграет в дуэли Старк-Гаструбал за нейтрала. Банальное «взять нейтральный город» - это не для рыжего варвара. В этой части карты остается только один вопрос – будут ли Кухулин и Асур нейтрально мирны по отношению друг к другу или организуют подобие «союза». Всё же мне кажется, что Асур двинет за нейтральным городом в горах, а Бьяху и Гарденн подерутся. В любом случае этот край меня интересует больше всего, так как это единственный шанс на мое спасение – как скоро Джезхарда и Ари начнут поддавливать снизу. Вот и вернулись мы к Джезхарду и Ари, Безликому и мне. Шесть городов, 4 императора… Предложение поделить 6 городов на три по два, убив одного императора, не вызвало у Ари и Джезхарда поддержки, и сегодня до меня дошли причины этого. Для этой парочки есть почти гарантирующий шесть городов вариант. Смотрим. :) Джезхард берет нейтральный город. Ари на первой неделе бежит к более дальнему нейтральному городу, который берет Безликий. У Ари на второй неделе есть отличный шанс захватить этот город и у этой пары уже преимущество 4 города на 2 оставшихся + подходящая армия Джезхарда. Если Ари не берет город, то через неделю город возьмет Джезхард. Почти наверняка. И тут появляется очень интересный вопрос. Что мне делать? Не мириться с Безликим и оторвать у него столицу? Что ж, супер… я остануть два города против четырех… без шансов. Помогать Безликому? Ну, во-первых, как поможешь человеку, который этой помощи не просит? Вроде бы в его ситуации надо первым делом мириться со мной и просить помощи отстоять второй город. Но он этого до сих пор не сделал. Но это детали… Если Безликий попросит помощи, он её получит.. мне просто деваться больше некуда. Но он еще может и не попросить её. Я долго думал, мог ли безликий замириться с кем-то из пары Ари-Дже? Пара чувствует за собой силу, поэтому вряд ли. Только если что-то отдал взамен на мир (и только с одним). Теоретически мог отдать нейтральный город Ари под обязательства вынести меня, но я очень сомневаюсь. Начнем с того, что это равносильно моему предложению только с более высоким уровнем гарантии и простоты осуществления. Ну а закончим тем, что в этом случае Ари дойдет до меня только тогда, когда у меня будет уже ров. Уж если играть на выживание, то от одной атаки даже на второй неделе я отобьюсь почти гарантированно. Вся беда в том, что я не могу атаковать Безликого ни при каких условиях (если только 4 колесницы и 2 найма). Убить ему хоть немного войск - подписать себе смертный приговор. С очень большой вероятностью моя судьба в партии решается Асуром и Ангелом – как быстро они смогут попасть снизу в долину Джезхарда и Ари. Если не быстро, то Ари + Дже = 6 городов.

Sekking: Aperon пишет: У Ангела в принципе есть хорошая возможность сразу отвоевать город у Бернардо, а если не получится, то через неделю подойдет Равен, и отбить его уже вряд ли получится. Какую неделю?? Равену до города Ангела только 3 недели идти! :) До Провензано он доходит неделе к 5-й — 6-й, в зависимости от взятых войск и возможности бежать резервом на подходе к атакуемому городу. К этому времени в одной своей столице Бернардо достроит столько арабов, сколько нужно для безпроблемного отбивания атаки. Плюс может строить во втором городе (ныне нейтральном). Плюс фортификации (чуть ли не Ров). Ангел доходит на 3-й неделе. К этому моменту опять же можно достроить арабов: что в одном городе, что в обоих. Так что до 7 неделе имеем Ангела с 2 городами и Равена с 2 городамиНе имеем. Если и имеем, то скорее всего позже. Причём велика вероятность, что намного позже: отбиваться от нас можно долго. Войска Равена пока добегут, уже можно достроить новых для обороны. ..и Равена с 2 городами, который построив незамысловатую дорогу, будет всех напрягать из тыла. Круть!Не круть! Такая незамысловатая дорога будет кушать 30-40 зелени, что многовато для 2-х городов. Я уж не говорю про затраты, которые нужны для строительства такой дороги, которые в начале партии лучше бы пустить на войска. Можно не строить дорогу, тогда всё ещё хуже. С верхнего города войска таскать надо будет недель 5, что принижает город также раза в два... Также дорогу могут не дать позволить построить гипотетические враги :), для отбивания от которых потребуются в первую очередь войска, а не армии. Банальное «взять нейтральный город» - это не для рыжего варвара. гы! :) Для этой парочки есть почти гарантирующий шесть городов вариант. Не вижу я ничего гарантирующего. Только если вы будете с Безликим оба как "буридановы ослы": не решитесь написать первым, ожидая, пока напишет второй. (Упомянутые ослы вошли в историю по другой причине, но сходство ситуации есть: осёл никак не мог решиться и в итоге умер :) ) Если вы договоритесь о взаимной поддержки от внешней агрессии, вас не взять. Сумма войск условно одинаковая. Плюс, Ари по дороге надо взять деревню, что возможно не с любым составом войск. Вообще, много от войск зависит. Плюс Безликий может успеть построить каторгу в городе (четверг второй недели) и отбиваться, имея "окопантов". Конечно, если армия Ари выиграет первую битву с Безликим, шансы вас завалить увеличатся. Но я бы не назвал это "гарантированным способом". В зависимости от войск Ари и тебя до штурма на второй неделе ещё и ты можешь успеть подойти. В общем, пахнет преимуществом более раннего развития второго города у Джезхарда, ну и с деревнями у вас труба (особенно у Безликого). Но преимущество ещё надо реализовать, сам же говорил про Рвы. К какой неделе их 3 города завалят ваши 3? Уже подойдут нижние. :) Шанс на вынос Дже+Ари ьтебя и Безликого я бы оценил процентов в 30. Это много, но не криминал. А если не сработают, то можно и погореть — как раз из-за наличия и других соседей. Ну а если вы с Безликим не договоритесь.... ну сами себе злобные буратино! :)

Джезхард: Гы. Деза - это конек Аперона :) А чего вы ожидали. Особенно порадовали вот эти фразы: Предложение поделить 6 городов на три по два, убив одного императора, не вызвало у Ари и Джезхарда поддержки За Ари не скажу - не знаю, а я вроде как ничего против этого не имел, только вот - Аперон предпочитает дезу строчить, а не переговоры вести. А потом будет говорить <i>"да я так понял, что ты не согласен"</i> :))) Пара чувствует за собой силу, поэтому вряд ли Прям молодожены какие-то мы с Ари. Кто жених, кто невеста? Откуда у нас сила? У одних три города у других три города. У вас с деревнями проблемы, так и у нас не сахар. А у нас еще соседи есть в отличии от вас. Я понимаю, что Аперону очень хочется, что бы я и Ари воевали - но не в нашем положении :) Ну а эта фраза моя судьба в партии решается Асуром и Ангелом веет Апокалипсисом, особенно если вспомнить, что Ангел то - Темный :))))

Aperon: Появилось у меня тут время всё обдумать… И нарисовалась для меня ситуация «полный пипец». :) Я начну с самого далекого от меня края карты – Равена и Ангела. На 99% я уверен в том, что они вдвоем с первых недель рванут на Провензано. У Ангела в принципе есть хорошая возможность сразу отвоевать город у Бернардо, а если не получится, то через неделю подойдет Равен, и отбить его уже вряд ли получится. Так что до 7 неделе имеем Ангела с 2 городами и Равена с 2 городами, который построив незамысловатую дорогу, будет всех напрягать из тыла. Круть! Я долго думал, нужен ли им Скиминок для подстраховки и решил, что даже без Скикинока они справятся, а если просить о поддержке, то придется еще город ему обещать. Гаструбал – Старк – дуэль за второй город, победивший получает всё. Кухулин берет 2 город вроде бы с ходу, но мне кажется, что тут будет маневр хитрее. Он отдаст этот город Бьяху, а сам пойдет добивать остатки того, кто проиграет в дуэли Старк-Гаструбал за нейтрала. Банальное «взять нейтральный город» - это не для рыжего варвара. В этой части карты остается только один вопрос – будут ли Кухулин и Асур нейтрально мирны по отношению друг к другу или организуют подобие «союза». Всё же мне кажется, что Асур двинет за нейтральным городом в горах, а Бьяху и Гарденн подерутся. В любом случае этот край меня интересует больше всего, так как это единственный шанс на мое спасение – как скоро Джезхарда и Ари начнут поддавливать снизу. Вот и вернулись мы к Джезхарду и Ари, Безликому и мне. Шесть городов, 4 императора… Предложение поделить 6 городов на три по два, убив одного императора, не вызвало у Ари и Джезхарда поддержки, и сегодня до меня дошли причины этого. Для этой парочки есть почти гарантирующий шесть городов вариант. Смотрим. :) Джезхард берет нейтральный город. Ари на первой неделе бежит к более дальнему нейтральному городу, который берет Безликий. У Ари на второй неделе есть отличный шанс захватить этот город и у этой пары уже преимущество 4 города на 2 оставшихся + подходящая армия Джезхарда. Если Ари не берет город, то через неделю город возьмет Джезхард. Почти наверняка. И тут появляется очень интересный вопрос. Что мне делать? Не мириться с Безликим и оторвать у него столицу? Что ж, супер… я остануть два города против четырех… без шансов. Помогать Безликому? Ну, во-первых, как поможешь человеку, который этой помощи не просит? Вроде бы в его ситуации надо первым делом мириться со мной и просить помощи отстоять второй город. Но он этого до сих пор не сделал. Но это детали… Если Безликий попросит помощи, он её получит.. мне просто деваться больше некуда. Но он еще может и не попросить её. Я долго думал, мог ли безликий замириться с кем-то из пары Ари-Дже? Пара чувствует за собой силу, поэтому вряд ли. Только если что-то отдал взамен на мир (и только с одним). Теоретически мог отдать нейтральный город Ари под обязательства вынести меня, но я очень сомневаюсь. Начнем с того, что это равносильно моему предложению только с более высоким уровнем гарантии и простоты осуществления. Ну а закончим тем, что в этом случае Ари дойдет до меня только тогда, когда у меня будет уже ров. Уж если играть на выживание, то от одной атаки даже на второй неделе я отобьюсь почти гарантированно. Вся беда в том, что я не могу атаковать Безликого ни при каких условиях (если только 4 колесницы и 2 найма). Убить ему хоть немного войск подписать себе смертный приговор. С очень большой вероятностью моя судьба в партии решается Асуром и Ангелом – как быстро они смогут попасть снизу в долину Джезхарда и Ари. Если не быстро, то Ари + Дже = 6 городов.

DMA GameMaster: test

Sekking: DMA GameMaster пишет: testэтот тест прочитать могут совсем не все :)



полная версия страницы